Стыковка конвейерных лент механическими соединителями
Соединение конвейерных лент механическим способом, при котором применяются механические соединители — соединительные замки, является наиболее быстрым и доступным способом стыковки конвейерных и транспортерных лент
Механическое соединение полотен конвейерных лент может осуществляться с помощью:
- неразъемного заклепочного (способного выдерживать очень большие нагрузки) соединения;
- шарнирного заклепочного (используемого обычно для резинотканевых, а также поливинилхлоридных лент) соединения;
- неразъемного болтового (предназначенного для решения задач качественного скрепления транспортирующих лент) соединения;
- шарнирного болтового (применяемого для полотен, движущихся по барабанам) соединения;
- проволочных замков (в частности таких, как «Анкер», чаще всего используемых при восстановлении работоспособности транспортирующего оборудования, эксплуатируемого в сельском хозяйстве, в пищевом производстве, на складах и т. д.);
- скобового крепления (например, типа «Аллигатор», применяемого для слабонагруженных лент)
Основные преимущества механического соединения конвейерных (транспортерных) лент
- быстрота способа стыкования конвейерной ленты;
- небольшие финансовые затраты по сравнению с вулканизацией;
- данный метод исключает необходимость в специальном помещении и громоздком оборудовании (прессы для вулканизации);
- механическое стыкование конвейерных лент можно произвести при отрицательных температурах и в помещениях с повышенной запыленностью;
- нет необходимости в применении высококвалифицированного персонала для вулканизации;
- для конвейеров, где длительный простой недопустим, механическое соединение предпочтительно как временная мера (для высоконагруженных конвейеров) или для постоянной эксплуатации;
- для конвейеров, длина которых часто меняется, разъемное механическое соединение наиболее предпочтительно.
Основные недостатки механического соединения
- низкая прочность и срок службы стыка по сравнению с вулканизацией;
- наблюдается дополнительный механический износ роликов, барабанов и других рабочих частей конвейера;
- возможность просыпи на стыке сыпучих грузов и материалов;
- возможность появления искрообразования, что опасно в определенных условиях;
- при транспортировке горячего груза появляется возможность прожигания ленты на стыке.