Стыковка конвейерных лент механическими соединителями

Соединение конвейерных лент механическим способом, при котором применяются механические соединители — соединительные замки,  является наиболее быстрым и доступным способом стыковки конвейерных и транспортерных лент

Механическое соединение полотен конвейерных лент может осуществляться с помощью:

  • неразъемного заклепочного (способного выдерживать очень большие нагрузки) соединения;
  • шарнирного заклепочного (используемого обычно для резинотканевых, а также поливинилхлоридных лент) соединения;
  • неразъемного болтового (предназначенного для решения задач качественного скрепления транспортирующих лент) соединения;
  • шарнирного болтового (применяемого для полотен, движущихся по барабанам) соединения;
  • проволочных замков (в частности таких, как «Анкер», чаще всего используемых при восстановлении работоспособности транспортирующего оборудования, эксплуатируемого в сельском хозяйстве, в пищевом производстве, на складах и т. д.);
  • скобового крепления (например, типа «Аллигатор», применяемого для слабонагруженных лент)

Основные преимущества механического соединения конвейерных (транспортерных) лент

  • быстрота способа стыкования конвейерной ленты;
  • небольшие финансовые затраты по сравнению с вулканизацией;
  • данный метод исключает необходимость в специальном помещении и громоздком оборудовании (прессы для вулканизации);
  • механическое стыкование конвейерных лент можно произвести при отрицательных температурах и в помещениях с повышенной запыленностью;
  • нет необходимости в применении высококвалифицированного персонала для вулканизации;
  • для конвейеров, где длительный простой недопустим, механическое соединение предпочтительно как временная мера (для высоконагруженных конвейеров) или для постоянной эксплуатации;
  • для конвейеров, длина которых часто меняется, разъемное механическое соединение наиболее предпочтительно.

Основные недостатки механического соединения

  • низкая прочность и срок службы стыка по сравнению с вулканизацией;
  • наблюдается дополнительный механический износ роликов, барабанов и других рабочих частей конвейера;
  • возможность просыпи на стыке сыпучих грузов и материалов;
  • возможность появления искрообразования, что опасно в определенных условиях;
  • при транспортировке горячего груза появляется возможность прожигания ленты на стыке.

Стыковка конвейерных лент механическими соединителями


Возврат к списку